• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    573АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    598АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
    325АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    544АММАЛАТ (АММАЛАТА, АММАЛАТУ, АММАЛАТЕ, АММАЛАТОМ)
    503БЕК (БЕКА, БЕКУ, БЕКЕ, БЕКОМ)
    3102БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВЕ, БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫМ, БЕСТУЖЕВА)
    349БОГ (БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГОВ)
    384БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТУ, БРАТЕ)
    321ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКУ, ВЕКЕ)
    577ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДЕЛИ, ВИДЯ)
    341ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДАХ, ВОДЕ)
    608ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    452ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ)
    469ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    941ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ)
    659ГОД (ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ)
    538ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЮ, ГОЛОВЫ)
    426ГОРА (ГОР, ГОРУ, ГОРЕ, ГОРЫ, ГОРАХ)
    310ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДУ)
    393ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙТЕ, ДАЙ)
    521ДВА
    554ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛУ, ДЕЛЕ)
    453ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ)
    408ДЕРБЕНТ (ДЕРБЕНТЕ, ДЕРБЕНТА, ДЕРБЕНТУ, ДЕРБЕНТОМ)
    318ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРОГО, ДОБРЫЕ, ДОБРОЕ)
    318ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    337ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ)
    481ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    336ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЛИ, ДУМАЕТ)
    661ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
    674ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ)
    418ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЮ)
    639ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕШЬ, ЗНАЮ)
    325ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛИ, ИДУТ)
    442ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮ, ИМЕЛИ)
    324ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    321КАВКАЗ (КАВКАЗЕ, КАВКАЗА, КАВКАЗУ, КАВКАЗОМ)
    330КАВКАЗСКИЙ (КАВКАЗСКИЕ, КАВКАЗСКИХ, КАВКАЗСКОГО, КАВКАЗСКОЙ)
    370КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНОМ, КАПИТАНЫ, КАПИТАНУ)
    577КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    520КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНИ, КОНЕ)
    349КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
    344КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ)
    479ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    376ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    487ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦОМ)
    365ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ)
    452ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ)
    505ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    507ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    1019МАРЛИНСКИЙ (МАРЛИНСКОГО, МАРЛИНСКОМ, МАРЛИНСКИМ, МАРЛИНСКОМУ)
    318МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТАХ)
    307МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛО, МИЛЫЕ)
    331МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    390МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЕЙ)
    508МУЛЛА (МУЛЛЫ, МУЛЛЕ, МУЛЛУ, МУЛЛОЮ)
    452МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ)
    411НАРОД (НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДУ)
    472НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВУЮ)
    343НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
    417ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
    1274ОДИН
    369ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛИ, ОТВЕЧАЕТ)
    353ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОМ)
    614ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ)
    424ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДУ)
    538ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛИ)
    474ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИШУТ)
    490ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ)
    925ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ)
    314ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКОВ)
    342ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРОЙ, ПОРЫ)
    334ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЯЯ)
    379ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ)
    347ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЮ)
    381ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ)
    550ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    428РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЫ, РОМАНЕ)
    695РУКА (РУКОЮ, РУКИ, РУКУ, РУКАМИ)
    1327РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКИЕ, РУССКОЙ, РУССКОГО)
    533РЫЛЕЕВ (РЫЛЕЕВУ, РЫЛЕЕВА, РЫЛЕЕВЫМ, РЫЛЕЕВЕ)
    422СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    900СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЕЦ)
    316СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛ)
    1096СКАЗАТЬ (СКАЖИТЕ, СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
    321СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРУЮ, ПОСКОРЕЕ)
    723СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАХ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    381СОЛДАТ (СОЛДАТА, СОЛДАТЫ, СОЛДАТАМ, СОЛДАТОМ)
    561СТАТЬ (СТАЛО, СТАНЕТ, СТАЛИ, СТАЛ)
    329СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    332СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНУ, СТЕНЕ)
    335СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНЫ)
    379СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА, СТОЯТ)
    333СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    325УМ (УМОМ, УМА, УМЫ, УМЕ)
    554ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ)
    345ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    704ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    469ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВУ)
    468ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ)

    1. Канунова Ф. З.: А. А. Бестужев-Марлинский и его Кавказские повести. Бестужев — критик и теоретик романтизма
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    Часть текста: и других поэтов-декабристов) являлось прославление активной, созидательной общественной деятельности людей как важнейшего начала в жизни и в искусстве. Это повлекло за собою уже приблизительно с 1824 г. заметно усилившийся интерес к философии искусства, в частности к гносеологической стороне художественного творчества. 8 это время на страницах журналов «Соревнователь просвещения и благотворения», «Сын отечества» появляются такие статьи Бестужева, как «Определение поэзии» (1824), «О духе поэзии XIX века» (1825), остро осуждается эмпирическая критика во «Взгляде на русскую словесность в течение 1824 и начале 1825 годов» (1825). Осуждение эмпиризма и стремление к философскому осмыслению искусства — явление неслучайное, оно диктовалось потребностями самой русской действительности, необходимостью для передовых русских людей 1820-1830-х гг. осмыслить общие законы общественного и культурного развития в поворотный период русской жизни. Об этом говорил, например, один из талантливых русских критиков 1820-х гг. Д. В. Веневитинов, близко стоявший к декабристам: «…науки и искусства еще не близки к своему падению, когда умы находятся в сильном брожении, стремятся к цели определенной и действуют по врожденному побуждению к действию». Усиление интереса к философии искусства у Бестужева особенно наглядно проявилось в незавершенной статье «О романтизме», которая относится уже к якутскому периоду. В письме из Якутска к матери и сестре Е. А....
    2. Котляревский Н. А.: Александр Александрович Бестужев. Глава XXXII
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    Часть текста: не различает 315 ..." - говорил он, несколько любуясь собой. Он вообще не умел и не любил исчезать из поля зрения читателя. Почти во всех своих повестях появлялся он, уступая на время свои чувства и мысли герою или героине, давая советы и пояснения то им, то читателю или, наконец, прерывая нить рассказа своими личными воспоминаниями. Случалось Марлинскому иногда и прямо говорить от своего лица, рассказывать о себе самом 316 - и никогда речь его не была так стремительна, так горяча и богата всевозможными украшениями, как в эти минуты личных признаний. Воспользуемся же этими откровенными беседами и всеми автобиографическими намеками, рассеянными в его повестях, чтобы воссоздать образ самого писателя - образ вдвойне интересный: как материал для истории человеческого сердца и ума вообще и как исторический портрет эпохи александровского царствования. А Марлинский был, действительно, типичный представитель этого царствования, один из лучших выразителей его гуманных идеалов, писатель, которому суждено было говорить об этих идеалах в эпоху для них очень враждебную. Не о своей лишь разбитой жизни говорил с грустью наш автор, не одну лишь память о себе хотел он в своих повестях спасти от забвения: он боялся, как бы не изгладились из памяти современников те порывы чувств и те мысли, которыми жили он и многие другие не так давно, в годы их юности. И каждый, кто брал повести Марлинского в руки, не мог не чувствовать обаяния этой недавней старины: сквозь все покровы, при всех умолчаниях, сквозь все намеки проглядывала эта недавняя жизнь. Марлинский...
    3. Замок Нейгаузен
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    Часть текста: сереброчешуйною змейкою. Ворота замка были отворены, и сквозь них, среди широкого двора, виделись терема рыцарские. Остроконечные их кровли пестрели разноцветною черепицею; все углы обозначались стрелками, и на многих висели башенки. Неровной величины окна, с чудными изображениями, были разбросаны в стенах без всякого порядка, и контра-форсы, упираясь широкою пятою в землю, поддерживали громаду здания. Казалось, оно не было древним; но молодой мох лепился уже по стенам, из неровного плитняка сложенным, и местами зеленил мрачную их наружность. Двухъярусные переходы вокруг бойниц амфитеатром замыкали окружность, и на них грудами лежали каменья, бревна, станки для огромных самострелов, тяжелые топоры, даже стенные пищали, тогда весьма редкие и столь же опасные своим, как врагам; словом, все доказывало близость опасного соседа и возможность внезапной осады. Часовые в шишаках, однако ж без лат, бродили по гребню, и в замке было так тихо, что слышалось пенье кузнечика. Направо от ворот щипал мураву статный конь; влево тянулись полосатые гряды огорода. Между ими, опершись на заступ, стоял садовник Конрад и с высоты любовался на закат солнца. Он не заметил, когда подошел к нему рыцарь в бархатной, сереброшвейной мантии и в...
    4. Раковский Л. И.: Жизни наперекор. Повесть о Марлинском. Глава третья. Одиночество
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    Часть текста: Одиночество - добрый друг, но плохая любовница: много советует, но мало ласкает. Из письма брату Вот и вся недолга - война окончена! Налетела, продержала в трепетном возбуждении восемь дней - и конец. И снова Дербент - может, на следующие четверть века - останется мирным, сонным захолустьем. Бестужев с удовольствием участвовал в "гомеровских" стычках с неприятелем, как писал он Н. Полевому. Он не щадил себя, первым кидался в огонь и потому ждал, что его храбрость будет отмечена. Поначалу как будто бы так и получалось. На батальон 10-го Грузинского линейного полка прислали два Георгия. Солдаты единодушно признали, что один Георгиевский крест бесспорно заслужил рядовой 1-й роты Бестужев. Офицеры тоже присоединились к этой оценке. Бестужев и сам был уверен и говорил: "Я заслужил этот крест грудью, а не происками". Командир батальона подполковник Васильев (ему за успешные бои с Кази-Муллой дали следующий чин) вызвал рядового Бестужева. Васильев сидел, насупив блеклые брови, глядел куда-то вбок. - Солдаты признают, что ты заслужил крест. Оно, конечно, лез ты всюду, как муха в патоку,-- не то похвалил, не то упрекнул подполковник. Потом поднял на Бестужева глаза и заключил: - Но, понимаешь, сам возложить на тебя крест я не могу. Я должен послать запрос. Как начальство соизволит, так и будет. Понятно? Понятным было лишь то, что подполковник Васильев не желает поддерживать ходатайство роты. Опять оставалось одно - ждать! Надежда восстановить свое гражданское имя никак не сбывалась. Здесь, в Дербенте, он продолжал оставаться безвестным солдатом линейного батальона. А там, в России, к нему пришла широкая известность, пришла слава. Уже никто и не думал, что литератор Александр Бестужев сможет в таком тягостном положении писать, а он нашел в себе силы и легко завоевал новое имя: в русской словесности появился новый талантливый писатель - Александр Марлинский. Журналы печатали...
    5. Левкович Я. Л.: Бестужев А. А.
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    Часть текста: с момента своего возникновения был идеологически (и в известной степени организационно) связан с Вольным обществом, а со второй книжки стал фактически печатным органом Северного общества декабристов. Популяризация лучших произведений современной литературы сочеталась на страницах "Полярной звезды" с защитой эстетических принципов прогрессивного романтизма, с пропагандой передовой декабристской идеологии. Каждая книжка альманаха открывалась обзорами русской литературы, которые писал Бестужев. В этих обзорах были сформулированы основные положения декабристской критики. Состояние литературы Бестужев ставил в зависимость от общественно-исторических условий российской действительности и выступал поборником художественных принципов романтизма ("новой школы"), связывая их с высокой гражданственностью и национальной самобытностью литературы. В 1824 г. Бестужев был принят Рылеевым в тайное общество и вскоре выбран членом Верховной думы. В восстании 14 декабря принимал самое деятельное участие - вместе с братом Михаилом привел на Сенатскую площадь Московский полк, хотя не имел никакого отношения к этому полку, так как служил в это время адъютантом герцога Вюртембергского. Заключенный в Петропавловскую крепость, он послал Николаю 1 письмо, в котором изложил свои политические взгляды и нарисовал потрясающую картину внутреннего состояния России. Был осужден по первому разряду на 20 лет каторжных работ, с лишением чинов и дворянства, затем (после "смягчения" приговора...