Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 134).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ, ЦАПЛИ) |
4 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЮТ, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЛ) |
3 | ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ) |
5 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧА) |
2 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ) |
16 | ЦАРЕУБИЙСТВО (ЦАРЕУБИЙСТВА, ЦАРЕУБИЙСТВУ) |
3 | ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА) |
98 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛА, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРИТ) |
21 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦУ) |
60 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКИМ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКАЯ) |
2 | ЦАРСТВЕННЫЙ |
45 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ) |
21 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
25 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛИ) |
12 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩУЮ, ЦАРСТВУЮЩЕЮ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ) |
202 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ) |
2 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
50 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛ, ЦВЕТУТ) |
2 | ЦВЕТЕНЬ |
3 | ЦВЕТИСТОСТЬ (ЦВЕТИСТОСТЬЮ) |
24 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТОГО, ЦВЕТИСТОЮ) |
2 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИТ) |
6 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКЕ) |
32 | ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОГО) |
60 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ) |
9 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНОЮ, ЦВЕТОЧНОЕ) |
22 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИХ) |
184 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТА) |
2 | ЦГИА |
2 | ЦЕБРИКОВ |
3 | ЦЕВНИЦА |
3 | ЦЕДИТЬ (ЦЕЖУ, ЦЕДЯ) |
10 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕЙ) |
3 | ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРАМИ) |
2 | ЦЕЙДЛЕР |
2 | ЦЕЙХГАУЗ (ЦЕЙХГАУЗЫ, ЦЕЙХГАУЗАХ) |
4 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНО, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНЫХ) |
25 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
9 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ) |
96 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯТ, ЦЕЛИЛ) |
86 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ) |
4 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОГО, ЦЕЛОМУДРЕННОЮ) |
4 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
2 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
4 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНЫЕ, ЦЕЛОСТНОЕ) |
10 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
249 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ) |
109 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ) |
4 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
16 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЕЕ, ЦЕЛЬНЫХ) |
74 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЙ, ЦЕНОЮ) |
11 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ) |
49 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ) |
13 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНОГО) |
2 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИЕ) |
4 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ) |
77 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ) |
11 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
20 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЕЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННЕЙ) |
33 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ) |
2 | ЦЕНТРАЛЬНОСТЬ |
46 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ) |
2 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЮТ) |
2 | ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИ) |
5 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИХ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИ, ЦЕПКОГО) |
8 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ) |
5 | ЦЕПНАЯ (ЦЕПНЫЕ, ЦЕПНОЕ, ЦЕПНУЮ) |
9 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКАМИ, ЦЕПОЧКОЮ) |
138 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ) |
5 | ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНЬТЕСЬ) |
7 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ) |
3 | ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННУЮ) |
2 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ) |
21 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫМИ, ЦЕРКОВНЫМ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНАЯ) |
68 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
14 | ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧА) |
2 | ЦЕСАРКА (ЦЕСАРКИ) |
3 | ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХИ) |
5 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ) |
2 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО) |
20 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛЫ) |
3 | ЦИКУТА (ЦИКУТУ) |
2 | ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ (ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ, ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ) |
2 | ЦИМБАЛЫ |
4 | ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИМ) |
3 | ЦИНОВКА (ЦИНОВКИ, ЦИНОВКАМИ) |
5 | ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЯ, ЦИРКУЛЕМ) |
2 | ЦИРКУЛЯРНЫЙ (ЦИРКУЛЯРНО, ЦИРКУЛЯРНЫЕ) |
4 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА) |
26 | ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ) |
18 | ЦИТАТА (ЦИТАТАХ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТ) |
8 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРОВАЛА) |
2 | ЦИТРА (ЦИТРУ, ЦИТРЫ) |
5 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФР) |
4 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА) |
2 | ЦЫБУЛЬСКОГО |
25 | ЦЫГАН (ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ) |
4 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКИЕ) |
4 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТАХ, ЦЫПЛЯТАМИ, ЦЫПЛЯТ) |
10 | ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Понт счастье пригвоздил за картами своими. Пусть Грей, любя одни российские рубли, Катоном рядится отеческой земли И с четками в руках твердит: "Чтоб жить безбедно, Нам щит - невежество, нам просвещенье вредно". Таким людям житье в продажной стороне. Но мне здесь жить? К чему? И что здесь делать мне? Могу ль обманывать? Могу ли притворяться? Нет! Чтоб возвыситься - постыдно пресмыкаться! Свободен мыслию, хоть скованный судьбой, Не променяюсь я за выгоды душой. Не захочу, на крест иль чин имея виды, Смывать забвением вельможные обиды Иль продавать назло и вкусу, и ушам Тому, кто боле даст, стиховный фимиам! Служить любовникам не ведаю искусства И знатных услаждать изношенные чувства; Я продаю товар, каков он есть, лицом: Осла ослом зову, Бибриса - подлецом. За то гоним, презрен, забыт в несчастной доле, Богат лишь бедностью, скитаюсь в Петроноле. "Скажи, к чему теперь,- я слышу, говорят,- Слинявшей мудрости цинический наряд? Сей добродетели Обуховской больницы Давно в помине нет у жителей столицы. Высокомерие здесь - титул богачам, А гибкость, рабство, лесть приличны беднякам. Сим только способом бессребренны поэты Исправить могут зло их мачехи-планеты". Так! В наш железный век Фортуна-чародей Творит директоров...
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: сознавать? Неужели наша литература так богата, что мы уже доходим до необходимости перечитать, переметить и переценить ее сокровища? Неужели мы столько насладились ее избытками, что для нас наступает уже время другого наслаждения - сознания первого наслаждения? И когда же успела совершить свой круг эта юная литература, которая еще только в недавно прошедшем 1839 году переступила за столетие своей жизни?" Чтобы отвечать на такое возражение, должно предварительно условиться в значении слова "литература". Прежде всего под "литературою" разумеется письменность народа, весь круг его умственной деятельности, от народной песни, первого младенческого лепета поэзии, до художественных созданий - этих зрелых плодов творчества, достигшего полного своего развития; от глубокого ученого сочинения до легкой газетной статьи или брошюрки об устройстве овинов или об истреблении тараканов. Потом под "литературою" разумеют собственно поэтические произведения, наконец - все легкое, служащее забаве и развлечению и доступное даже профанам в науке и искусстве. Но во всяком случае и во всех этих значениях литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни. Теперь спрашивается: подходит ли русская...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: справки, описывал внешний быт, всевозможные обряды религиозные и семейные, пересказывал поверья и легенды; как романтик, он развернул перед нами целый ряд картин из жизни кавказской природы и рассказал много причудливых сказок об ее обитателях. Александра Александровича сердило, что мы так мало знаем Кавказ, и что сведения о нем текут к нам сквозь иностранное решето. "Все эти иностранцы, писавшие о Кавказе, - говорил он, - были в большинстве случаев ученые ориенталисты и, конечно, любопытно прочитать у них о новооткрытой на Кавказе божьей коровке и о невиданном доселе репейнике, но ведь для человека есть и нечто более важное, есть человек - с его нравами, обычаями и привычками, и о нем-то пока прочитать негде. Мы, европейцы, всегда с ложной точки смотрим на полудикие племена. То мы их обвиняем в жестокости, в вероломстве, в хищениях, в невежестве, то, кидаясь в другую крайность, восхищаемся их простотой, гостеприимством - и не перечтешь какими добродетелями... То и другое напрасно; как люди и горцы носят в себе циркулярные недостатки и добрые качества, свойственные человечеству, но в оценке этих добродетелей и недостатков нельзя придерживаться нашего этического масштаба. Еще меньше можно руководиться в своей любви к ним какими-нибудь политическими симпатиями. Набивши свою голову школьными видами правлений, мы мечтаем видеть в какой-нибудь Кабарде или Чечне республики; производим черкесского князька в феодального властителя и воображаем, что уздень - рыцарский барон. Все это вздор. Если среди горских племен встречается утопия Жан-Жака Руссо, то это грязная, ненарумяненная, нагая утопия, естественное состояние, совпадающее с дикостью и звериной жизнью. Все это нужно помнить, когда мы говорим о Кавказе или хотим описывать его. Лучше всего побольше непосредственности в описаниях; пусть будет...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: молиться на Мекку и Медину, то есть на юго-запад. Во-вторых, следы, теперь сломанного, алтаря очевидны, и хотя татары утверждают, будто она построена в первом веке гиджры (около тысячи двухсот лет назад), но мы, опираясь на исчисление греческих епархий, в котором дербентская упомянута очень правильно, можем полагать поосновательнее, что древность этого храма гораздо глубже. Широкий, четвероугольный двор, помещенный плитою, осененный огромными чинарами, с водоемом посереди, расстилается будто ковер гостеприимства перед мечетью. Трое ворот, всегда отверстых, призывают правоверных от мирских забот в затишье думы о небе. Восточная сторона занята рядом келий, северная - высоким навесом айван, убежищем молельщиков от летнего зноя. На запад возвышается древняя, мхом прозеленевшая стена мечети, во всю длину двора; ее подпирают плечом дебелые устои. Над срединою здания восходит к небу, как молитва, заостренный купол, и маковка его рассыпается лучами звезды. 7 Стих из корана горит над главными дверями. Входите - и вдруг какой-то влажный сумрак объемлет вас, невольное безмолвие уважения покоряет (вылитый Шатобриан*!). Долой туфли, прочь мысли-смутницы! Не вносите в дом аллаха грязи улиц ваших, грязи ваших помыслов. Преклоните к земле колени, а сердце вознесите к небу... Считайте по четкам не барыши, а грехи свои. Ля иляге, илль аллах, ве Мухаммеду ресулю'льлах! (здесь для эффекту вы можете чихнуть). Нет божества, кроме бога, а Мухаммед посол бога! Тихо журчит молитва правоверных; сидя на коленях или припав челом к ковру, они погружены в благоговение; и ни слух, ни взор не вызывает их внимания на окружные предметы. Направо и налево по два ряда аркад со стрельчатыми сводами, переплетая на помосте тени столбов своих, уходят в сумрак. Там и сям купы молящихся чуть озарены бледным лучом, заронившимся во мглу...