Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЕМ) |
18 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛ, ЩАДИТ, ЩАДИЛИ, ЩАДИ) |
4 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ) |
3 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧЕТ) |
1 | ЩЕБЕТУНЬЯ |
6 | ЩЕГОЛЕВ |
1 | ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ |
8 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛЕМ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
5 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИЕ) |
6 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВУ, ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВОМ) |
5 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЯ) |
1 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ |
3 | ЩЕДРИНА |
1 | ЩЕДРОСТЬ |
5 | ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТЕ, ЩЕДРОТАМИ) |
27 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫ, ЩЕДР, ЩЕДРОЮ) |
76 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕК, ЩЕКУ, ЩЕКАМ) |
1 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ) |
4 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛА) |
1 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ) |
7 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВАЯ, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВЫ, ЩЕКОТЛИВЫЕ) |
2 | ЩЕЛК (ЩЕЛКОМ) |
4 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ) |
4 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА) |
1 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКИ) |
5 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ) |
9 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛИ) |
2 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМИТ) |
7 | ЩЕНКОВ |
11 | ЩЕНОК |
6 | ЩЕПА (ЩЕПЫ, ЩЕПУ) |
1 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ |
7 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНОЮ, ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ) |
5 | ЩЕПКА (ЩЕПКУ, ЩЕПКИ, ЩЕПКЕ) |
3 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКИ) |
1 | ЩЕРБАКОВ |
3 | ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВА) |
20 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ) |
6 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНАМИ, ЩЕТИНЕ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ |
3 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ) |
7 | ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКОЮ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТКУ) |
2 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧЕК, ЩЕТОЧКИ) |
6 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКОЮ, ЩЕЧКАХ) |
9 | ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ, ЩАХ) |
10 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛИ, ЩИПЛЮТ) |
3 | ЩИПАТЬ |
5 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ) |
1 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНЕТ) |
1 | ЩИПОК |
48 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТЕ, ЩИТОМ) |
1 | ЩИТОНОСЕЦ (ЩИТОНОСЦА) |
6 | ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК) |
1 | ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЕЦ) |
10 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЯ, ЩУПАЛ, ЩУПАЛИ, ЩУПАЕТ) |
1 | ЩУПЛЕНЬКИЙ |
1 | ЩУПЛЫЙ |
2 | ЩУР (ЩУРОВ) |
1 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ) |
2 | ЩУЧКА (ЩУЧКИ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: хлещет, гонит их, догоняет нас. Дорога шумит и несется водопадом... проливается небо, земля тонет!.. Это уже не обман зрения! - Скорее, скорее, чапархан*, скачем в гору! Еще миг - и нам не выбиться из этого внезапного озера! Слава богу, долина за нами! Мы едем уже по суходолу. Кони храпят и дымятся; дайте вздохнуть коням! Люблю встретить бурю лицом к лицу; любуюсь ее гневом, как гневом красавицы, и радостно крещусь, приветствуя первый гром. Привольно, весело мне, свежо на сердце. С наслаждением глотаю капли дождя - эти ягоды полей воздушных. Полной грудью вдыхаю вихрь... О, в буре есть что-то родственное человеку! Дремлет чайка в затишье, но чуть взыграло море - она встрепенется, раскинет крылья на высь, с радостным криком взрежет ветер, смело поцелуется с бурунами. Таков и дух мой! С самого младенчества я любил грозы. Гром для меня всегда был милее песни, молния - краше радуги. Бывало, когда все бежали под кровлю, я под дождем бродил по целым часам, прислушиваясь к говору и реву туч, или стоял, томясь желанием уловить памятью дивный узор, которым перун вышивал черный плащ бури. Ах, посмотрите сюда, взгляните сюда, ради бога! Небо прорвалось на западе, и разделенные лучи его просыпались, как огненные стрелы из колчана архангелов. А там, а...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: 1818 А здесь он — офицер гусарской. Пушкин. Эполеты засверкали на плечах Александра Бестужева 8 ноября 1817 года, через девятнадцать месяцев после его поступления в полк. Это был переход из одного бытия в другое, рождение для нового существования. И, словно для того чтобы радость была полней, это производство, долго ожидаемое, так неожиданно пришло. Обмундирование висело в шкафу, давно уже изготовленное артистическими руками лучшего в Петербурге военного портного. Оно было красиво, сложно и неудобно. Бестужев стоял перед зеркалом в светло-зеленом мундире с цветными выпушками по всем швам, с чудовищно высокой талией и короткими фалдочками. Громадный черный платок, тщательно обмотанный вокруг шеи, широким веером распирал густо расшитый, необозримый, добирающийся до ушей воротник. Причудливые узлы шнуров с небрежным изяществом падали на грудь и спину из-под эполет, похожих на большие золотые котлеты; эти котлеты были начинены тысячью прав и прекрасных возможностей, которые раскрывает мир перед теми, чьи плечи ими украшены. На Васильевский остров Александр Александрович приехал в извозчичьей карете — первое из новых прав. Прасковья Михайловна, братья, сестры и дворня встретили его на крыльце: посыльный от генерала Чичерина еще вчера доставил на остров записочку с приятным уведомлением. После торжественного обеда, точно такого, каким отмечался при жизни Александра Федосеевича день семейных именин, Николай Александрович...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: окраин России в их далеком прошлом. Жизнь, движение, краски — все это подлинное, реальное, таким оно должно было быть с точки зрения истории, археологии и этнографии, и если все-таки было не совсем таким, то потому только, что автор обязательно хотел вывести из рассказанных в повести событий несколько нравоучений для своих читателей. Выведенная им мораль не была нова, но гражданская соль ее казалась острой и, несомненно, делала свое дело. Слабее вторая повесть, построенная на сгущенно-патриотической фабуле и страдающая, при общей реальности психологических положений, рядом грубых исторических анахронизмов, — обычная жертва, которую приносил автор романтическому вкусу читателей и своему собственному. На этот раз Бестужев выступил во «Взгляде» продуманно и основательно. Он опять был недоволен положением дел в русской литературе. Положение это представлялось ему в таком жалком виде, что он утверждал даже, будто литературы в точном смысле слова Россия еще не имеет. Но критика есть. Странное, парадоксальное явление: «Мы пресытились не вкушая, мы в ребячестве стали брюзгливыми стариками». Откуда это взялось? Из «безнародности», из восхищения перед французской литературой, из бесстрастности, лени и недостатка просвещения. Развивающийся ум требует дела. Он хочет шевелиться, ежели не может летать. К несчастью, политические интересы в России для него недоступны, и вот он бросается в кумовство и пересуды — возникает критика. Но лучше бы не было такой критики, которая строится на личностях, на частностях, на расчетных видах! Отчего же нет в русской литературе гениев и мало талантов? Бестужев знает заранее, что на вопрос этот хором ответят: потому что нет ободрения. Славу богу, что нет ободрения!...
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: оставшиеся после смерти автора. Двенадцать частей. Санкт-Петербург. 1838-1839. Давно уже критика сделалась потребностию нашей публики. Ни один журнал или газета не может существовать без отдела критики и библиографии; эти страницы разрезываются и пробегаются нетерпеливыми читателями даже прежде повестей, без которых никакое периодическое издание не может держаться и при самой критике. Что означает это явление? - Отвечаем утвердительно: оно есть живое свидетельство, что в нашей литературе настает эпоха сознания. "Но, - скажут нам, - предмет сознанья есть явление , и потому всякое явление предшествует сознанию, а всякое сознание есть, так сказать, следствие явления; что же мы будем сознавать? Неужели наша литература так богата, что мы уже доходим до необходимости перечитать, переметить и переценить ее сокровища? Неужели мы столько насладились ее избытками, что для нас наступает уже время другого наслаждения - сознания первого наслаждения? И когда же успела совершить свой круг эта юная литература, которая еще только в недавно прошедшем 1839 году переступила за столетие своей жизни?" Чтобы отвечать на такое возражение, должно предварительно условиться в значении слова "литература". Прежде всего под "литературою" разумеется письменность народа, весь круг его умственной деятельности, от народной песни, первого младенческого лепета поэзии, до художественных созданий - этих зрелых плодов творчества, достигшего полного своего развития; от глубокого ученого сочинения до легкой газетной статьи или брошюрки об устройстве овинов или об истреблении тараканов. Потом под "литературою" разумеют собственно поэтические произведения, наконец - все легкое, служащее забаве и развлечению и доступное даже профанам в науке и искусстве. Но во всяком случае и во всех этих значениях литература есть сознание народа, цвет и плод его...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Байрон Глава первая. Потоп Все тот же сон... Я проснулся с досадою... Марлинский (из письма Бориса Годунова) I Александр Бестужев проснулся. И сразу же предстала вся неприглядная явь: да, он - разжалованный солдат, он лежит на жестких казарменных нарах полуроты 10-го Грузинского линейного полка в далеком захолустном Дербенте. Всем существом своим Александр Бестужев еще находился там, в Петербурге, на Сенатской площади, как секунду тому назад - во сне. Прошло уже более пяти лет, но и сегодня - в который раз! - привиделся тот роковой день 14 декабря. И каждый раз во сне все представлялось по-иному. Сегодня сон начался так, как было тогда в действительности. Заснеженная, по-утреннему пустынная Гороховая улица. На ней стройные шеренги московцев. Размеренно, согласно качаясь, плывут высокие султаны гвардейских киверов, шелестят, развеваясь, ротные знамена, призывно рокочут барабаны. И впереди рот московцев, с обнаженной саблей в руке, идет он, штабс-капитан лейб-гвардии драгунского полка Александр Бестужев. Он - не пехотинец, не офицер лейб-гвардии Московского полка. Московцы не знают его, но именно он, Александр Бестужев, сумел вывести из казарм и ведет на Сенатскую площадь московцев, на которых надеялись менее всего, но которые...